|
В театральную труппу входили вместе с рабочими актерами как Верещагин и его брат Иван, и портной Александр Матвеевич Мощеников , и артист театра Петр Захарович Бурдин, и самоучка, бывший мастеровой Александр Андреевич Скорынин, и учителя Татьяна Васильевна Мощеникова, Николай Алексеевич Шутдз, и директор завода Косарев, и начальник механического цеха Александр Андреевич Рязанов, и молодой секретарь завкома Александр Вшивков. Это был народный рабочий театр. Потому и пьесы выбирались такие, как «Ткачи», «Келья», «Каширская старина», «В старой роте». Талантливым художником – декоратором того времени был А. А. Скорынин. Его ажурная березовая роща, вырезанная из полотна и искусно раскрашенная, на сцене выглядела живой. В последствии эти декорации перекочевали в заводской клуб и висели на сцене почти до 40-х годов.
Постановки шли не только в здании давно обжитого и по настоящему оборудованного «Малого театра», но и на стороне: в Павловске, в Нытве, в Оханске, в деревнях. С гражданской войной, с приходом в Очер белых наступил полутора- двухгодовалый перерыв.
Лишь в середине 1921 г. возвращается в Очер В. М. Верещагин. Здесь, в городе своего детства, он, верный своей мечте, организовал из рабочих и служащих завода драматический кружок. На задачи времени самодеятельные актеры, руководимые режиссером и актером Верещагиным, откликались новыми спектаклями и частыми гастрольными поездками. О том свидетельствуют «Дневник постановок», начатый Верещагиным в 1927 году, театральные афиши, удостоверения, отзывы о спектаклях. В них, как и в самой биографии В. М. Верещагина, отражались первые трудности и шаги становления пролетарской культуры 30-х.
|